Основы вышивки хардангер
Страница 1 из 1
Основы вышивки хардангер
В первую очередь посмотрим примеры готовых вышивок хардангер:
Для вышивки в технике хардангер используется, как правило, ткань равномерного плетения (торговое название - evenweave) - ткань или полотно, в котором основа ткани (продольная система нитей) и уток (система нитей, которые в ткани располагаются поперёк длины куска, проходя от одной кромки к другой) одинакового размера. Схематичное изображение:
Для вышивки в технике хардангер используется, как правило, ткань равномерного плетения (торговое название - evenweave) - ткань или полотно, в котором основа ткани (продольная система нитей) и уток (система нитей, которые в ткани располагаются поперёк длины куска, проходя от одной кромки к другой) одинакового размера. Схематичное изображение:
Продолжение: техника и история...
Традиционно вышивают белыми нитками на белой ткани равномерного плетения, используя следующие техники:
- технику счётных швов (швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке).
- технику вытягивания нитей из ткани.
Хардангер относится к так называемому белому рукоделию (или белому шитью, белой вышивке) - по-английски "whitework". То есть цвет нитей для вышивания и цвет ткани совпадают.
Довольно часто хардангер называют счетной гладью, и это название как нельзя лучше отражает суть техники, ведь в основе ее лежат гладьевые стежки, но строго упорядоченные по длине и количеству. Хардангером вышивают на тканях равномерного переплетения (таких, в которых на 1 см приходится одинаковое количество долевых и поперечных нитей). Это непременное условие, ведь основным элементом узоров в технике хардангер является квадратный блок 4х4 нити.
Точное происхождение хардангера неизвестно, но считается, что эта вышивка берет свои начала в Древней Персии (Азии). В период Ренессанса ранняя форма этой вышивки распространилась в Италию, где превратилась в итальянскую Ретицеллу (игольное кружево) и Венецианское игольное кружево.
К 1700 разновидности этого вида вышивки уже распространились в Северную Европу, где превратились в дальнейшем в Датское и Немецкое Хедебо (Hedebo), Шотландскую технику Айшаер (Ayrshire work) и кружева Раскин (Ruskin lacework), также как и в Норвежское вытягивание нитей - Хардангер, как в последствии и была названа.
В период между 1650-1850 в Норвегии процветала техника вышивки Хардангерсом (Hardangersom) - означающее "вышивка из области Хардангер".
Лён выращивался, обрабатывался и ткался в белую ткань и нитки, которые использовалась для создания и украшения деталей традиционного норвежского костюма, так же как и для других элементов одежды и домашнего столового и постельного белья, таких как ковры, занавески и одеяла.
- технику счётных швов (швы, выполняемые по счёту нитей ткани по утку и основе, широко распространены в народной вышивке).
- технику вытягивания нитей из ткани.
Хардангер относится к так называемому белому рукоделию (или белому шитью, белой вышивке) - по-английски "whitework". То есть цвет нитей для вышивания и цвет ткани совпадают.
Довольно часто хардангер называют счетной гладью, и это название как нельзя лучше отражает суть техники, ведь в основе ее лежат гладьевые стежки, но строго упорядоченные по длине и количеству. Хардангером вышивают на тканях равномерного переплетения (таких, в которых на 1 см приходится одинаковое количество долевых и поперечных нитей). Это непременное условие, ведь основным элементом узоров в технике хардангер является квадратный блок 4х4 нити.
Точное происхождение хардангера неизвестно, но считается, что эта вышивка берет свои начала в Древней Персии (Азии). В период Ренессанса ранняя форма этой вышивки распространилась в Италию, где превратилась в итальянскую Ретицеллу (игольное кружево) и Венецианское игольное кружево.
К 1700 разновидности этого вида вышивки уже распространились в Северную Европу, где превратились в дальнейшем в Датское и Немецкое Хедебо (Hedebo), Шотландскую технику Айшаер (Ayrshire work) и кружева Раскин (Ruskin lacework), также как и в Норвежское вытягивание нитей - Хардангер, как в последствии и была названа.
В период между 1650-1850 в Норвегии процветала техника вышивки Хардангерсом (Hardangersom) - означающее "вышивка из области Хардангер".
Лён выращивался, обрабатывался и ткался в белую ткань и нитки, которые использовалась для создания и украшения деталей традиционного норвежского костюма, так же как и для других элементов одежды и домашнего столового и постельного белья, таких как ковры, занавески и одеяла.
Последний раз редактировалось: Admin (Вс 19 Авг 2012, 18:23), всего редактировалось 1 раз(а)
Ткань для Хардангера
Современная ткань, используемая для вышивки Хардангер, это хлопчатобумажная или смесовая (хлопок, вискоза) ткань равномерного плетения. Компания Zweigart предлагает следующие виды тканей для хардангера:
Annabelle (28 count)
Davosa (18 count)
Janina (22 count)
Jubilee (28 count)
Linda (27 count)
Lugana (20 count)
Lugana (25 Count)
Lugana - Metallic (25 count)
Lugana (28Count)
Lugana (32 count)
Vienna (22 count)
Annabelle (28 count)
Davosa (18 count)
Janina (22 count)
Jubilee (28 count)
Linda (27 count)
Lugana (20 count)
Lugana (25 Count)
Lugana - Metallic (25 count)
Lugana (28Count)
Lugana (32 count)
Vienna (22 count)
Нитки для вышивания данной техникой
Традиционно используются нити того же цвета, что и сама ткань - белого или кремового.
Использование цветных нитей усиливает скульптурность стежков и делает акцент на некоторых из замысловато заполненных стежках. Во многих современных дизайнах для большей эффектности, тем не менее, находится место цветным, пестрым и затемненным нитям.
Обычно используются две весовых разновидности Жемчужного хлопка (Pearl cotton) - в России он называется Ирис. На стандартной 22-счетной канве для хардангера обычно используют Ирис #5 (Pearl cotton #5), более тяжелый вес используется для вышивки гладью монастырских стежков(Kloster blocks) и кружевных украшений. Ирис #8(Pearl cotton # - более тонкие нити - используются для более деликатного заполнения стежков и других внешних деталей. На более тонких, с более высоким счетом тканях, чаще более подходящей будет комбинация нитей Ириса #8 и #12.
У производителя нитей DMC имеются все эти разновидности ириса:
DMC Pearl Cotton Art.116.
Использование цветных нитей усиливает скульптурность стежков и делает акцент на некоторых из замысловато заполненных стежках. Во многих современных дизайнах для большей эффектности, тем не менее, находится место цветным, пестрым и затемненным нитям.
Обычно используются две весовых разновидности Жемчужного хлопка (Pearl cotton) - в России он называется Ирис. На стандартной 22-счетной канве для хардангера обычно используют Ирис #5 (Pearl cotton #5), более тяжелый вес используется для вышивки гладью монастырских стежков(Kloster blocks) и кружевных украшений. Ирис #8(Pearl cotton # - более тонкие нити - используются для более деликатного заполнения стежков и других внешних деталей. На более тонких, с более высоким счетом тканях, чаще более подходящей будет комбинация нитей Ириса #8 и #12.
У производителя нитей DMC имеются все эти разновидности ириса:
DMC Pearl Cotton Art.116.
Что вам понадобится для вышивки хардангер
Примерный/ возможный набор инструментов для вышивки хардангер:
- ткань с равномерным плетением - в противном случае будет нарушена симметрия узора.
- довольно толстые нитки, например, Ирис или Кабле. Этими нитками вышиваются все гладьевые группы, структурные элементы, формируется кромка. Хорошо, если они будут не слишком скрученными и по толщине адекватными плотности полотна - это позволит нитке полностью закрыть собой гладьевой элемент.
- довольно тонкие нитки, например, мулине. С помощью такой нитки выполняют все бриды и ажурные разделки.
- неострая игла;
небольшие ножницы с очень острыми кончиками. С их помощью прорезаются ажурные элементы, оформляется кромка.
- пяльцы;
- небольшой пинцет. Необязательно, но с ним удобнее.
- текстильный клей. Вещь также необязательная, но полезная, если нужно скорректировать небольшие огрехи в работе или укрепить кромку.
- ткань с равномерным плетением - в противном случае будет нарушена симметрия узора.
- довольно толстые нитки, например, Ирис или Кабле. Этими нитками вышиваются все гладьевые группы, структурные элементы, формируется кромка. Хорошо, если они будут не слишком скрученными и по толщине адекватными плотности полотна - это позволит нитке полностью закрыть собой гладьевой элемент.
- довольно тонкие нитки, например, мулине. С помощью такой нитки выполняют все бриды и ажурные разделки.
- неострая игла;
небольшие ножницы с очень острыми кончиками. С их помощью прорезаются ажурные элементы, оформляется кромка.
- пяльцы;
- небольшой пинцет. Необязательно, но с ним удобнее.
- текстильный клей. Вещь также необязательная, но полезная, если нужно скорректировать небольшие огрехи в работе или укрепить кромку.
Основные ЭТАПЫ РАБОТЫ
Схема вышивки, которую вы выбирете, должна быть крайне наглядна и имитировать собой вышивку на полотне - это позволяет уже на этапе просмотра прикинуть результат.
Способ выполнения крупных ажурных разделок, как правило, дополнительно комментируется.
Любая работа в технике Хардангер состоит из трех частей:
- гладьевые стежки;
- бриды и ажурные разделки;
- край.
Вышивка выполняется строго в указанной последовательности. Сначала вышиваются все гладьевые элементы: помимо декоративной функции, задача этих элементов - фиксировать нити полотна.
После этого мастер приступает к удалению нитей полотна внутри обшитого контура. Основное правило: нити срезаются только на ограниченных гладьевыми стежками участках вплотную к последним, после чего вытягиваются пинцетом.
Оставшиеся нити образуют сетку, по которой мастер начинает работать более тонкой нитью, создавая бриды - столбики, образующие пустые клетки. Обвитие и штопка - основные приемы на этом этапе.
Пустые клетки заполняют самыми разнообразными ажурными разделками, порой нетривиальными. А какие у них названия, только вслушайтесь! Паучок, мальтийский крест, виньетка, розетка, рамка, паучок с фестонной рамкой, обхваты, петля, гирлянда, эдельвейс, морская звезда...
В заключении приступаем к оформлению края работы. Это можно сделать посредством обычной подгибки конвертом или же более трудоемким прокладыванием лангетного или петельного шва вдоль всей кромки и последующим срезанием лишней ткани. Фигурный край при необходимости может быть укреплен текстильным клеем.
Готовую вышивку подкрахмаливают для придания формы и дополнительной фиксации узора, а для придания большей выразительности структурным элементам - отпаривают с изнаночной стороны, подложив под вышивку что-то мягкое, например, махровое полотенце.
Вышивку в технике Хардангер часто сопровождают фрагменты вышивки крестом, не редкость использование в качестве кромки коклюшечного кружева или кружева, выполненного крючком.
Способ выполнения крупных ажурных разделок, как правило, дополнительно комментируется.
Любая работа в технике Хардангер состоит из трех частей:
- гладьевые стежки;
- бриды и ажурные разделки;
- край.
Вышивка выполняется строго в указанной последовательности. Сначала вышиваются все гладьевые элементы: помимо декоративной функции, задача этих элементов - фиксировать нити полотна.
После этого мастер приступает к удалению нитей полотна внутри обшитого контура. Основное правило: нити срезаются только на ограниченных гладьевыми стежками участках вплотную к последним, после чего вытягиваются пинцетом.
Оставшиеся нити образуют сетку, по которой мастер начинает работать более тонкой нитью, создавая бриды - столбики, образующие пустые клетки. Обвитие и штопка - основные приемы на этом этапе.
Пустые клетки заполняют самыми разнообразными ажурными разделками, порой нетривиальными. А какие у них названия, только вслушайтесь! Паучок, мальтийский крест, виньетка, розетка, рамка, паучок с фестонной рамкой, обхваты, петля, гирлянда, эдельвейс, морская звезда...
В заключении приступаем к оформлению края работы. Это можно сделать посредством обычной подгибки конвертом или же более трудоемким прокладыванием лангетного или петельного шва вдоль всей кромки и последующим срезанием лишней ткани. Фигурный край при необходимости может быть укреплен текстильным клеем.
Готовую вышивку подкрахмаливают для придания формы и дополнительной фиксации узора, а для придания большей выразительности структурным элементам - отпаривают с изнаночной стороны, подложив под вышивку что-то мягкое, например, махровое полотенце.
Вышивку в технике Хардангер часто сопровождают фрагменты вышивки крестом, не редкость использование в качестве кромки коклюшечного кружева или кружева, выполненного крючком.
Похожие темы
» Основы вязания
» ВИДЫ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ХАРДАНГЕР (Hardanger)
» Основы вышивания гладью
» Основы вязания крючком
» Что это за вышивка?
» ВИДЫ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ ХАРДАНГЕР (Hardanger)
» Основы вышивания гладью
» Основы вязания крючком
» Что это за вышивка?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения